Житомирщина об интерактиве в инклюзии

Интерактивные доски в школах это уже далеко не новость. Пожалуй, большинство школ страны уже имеют в своих классах хотя бы одну интерактивную доску. По традиции, каждый учитель практикуется и пытается подготовиться, как можно лучше, к появлению мультимедийной доски в своем классе. С финансированием школ все понятно, а вот заведениям, где занимаются дети с особыми образовательными потребностями, повезло меньше. Хотя интерактивное оборудование для них не менее нужным и важным. Направление инклюзивного образования сейчас в самом лучшем состоянии. Надеемся, что скоро это изменится.

Так вот. Нам удалось установить интерактивную доску INTBOARD в инклюзивных-ресурсном центре. Коростышеве. Если об учителях говорят: «Учитель, то не профессия, то призвание», то о работниках сферы инклюзии можно сказать, что это образ жизни.

Если для кого-то образ жизни — это не есть после 6, то эти люди живут с лозунгом: «Доброта и забота!»

Именно с таким человеком нам удалось пообщаться. Госпожа Алла, директор Коростышевского инклюзивного ресурсного центра.

Пообщавшись с ней, поняли, что директор имеет такие же страхи, как и учитель. Волнуется за свой коллектив, чтобы те смогли быстро и успешно освоить новые знания. Как у всех нас на компьютере множество закладок с нужным материалом. Видео, статьи, книги все это об обучении и интерактивное оборудование для него. Только все это, еще и с учетом направления работы — инклюзия.

Госпожа Алла рассказала, что самым волнующим моментом было знакомство воспитанников с интерактивной доской. Эта смесь страха и любопытства.

Ваши ученики тоже так реагировали на новенькую интерактивную доску?

Если кто-то думает, что интерактивная доска сразу же превратит урок на сказку для учащихся и учителя, то это не так. Чтобы идеальный урок состоялся нужно: найти материал, выбрать способ реализации (просмотреть видео, прочитать текст, разработать интерактивный урок, а для этого нужно найти подходящий сервис и, наконец, провести урок).

Прочитав эти строки, многие вспомнили свой первый опыт. Помните, как это было сложно? А теперь представьте, что у вас нет и половины того, что нужно. Потому что с инклюзивным образованием, именно такая ситуация.

Позиция INTBOARD ™ — «учитель не должен платить за возможность качественно выполнять свою работу» остается неизменной и в позиции инклюзивного образования. Именно поэтому, сейчас активно занимаемся сбором бесплатных приложений для работы с детьми с особыми потребностями.

Как знаете, в «Intboard Простір» есть целый раздел — «Инклюзия», но, пока там всего 4 приложения. И мы над этим работаем. Не забывайте следить за нашими новостями в facebook. Информация о новых сервисах также размещается и там. А сам «Intboard Простір» предоставляется бесплатно в комплекте с интерактивными панелями и интерактивными досками INTBOARD ™.

Вернемся к нашей героине, госпожа Аллы и ее коллег. Кроме страха как справятся сами педагоги, появилось непонимание того, как и сколько детям нужно давать интерактивного материала и где его брать. О проблеме «как и где брать» мы рассказали выше, а вот о том, сколько и какие упражнения нужны, точной информации нет.

Мы спросили у практикующего учителя, как она применяю интерактивное оборудование для работы со своими детьми.

Как видите, единого мнения и уникальной инструкции не существует. Все индивидуально. В этом убедились и педагоги Коростышевского ИРЦ. Очень талантливый коллектив. Как только работник установочного отдела показал возможности интерактивной доски, все активно начали размышлять над тем, как привычные упражнения перенести в интерактивную плоскость.

Буквально пол часа обсуждений и в каждой учительницы был план работ, чуть ли не на год вперед. Такая активность радует нас, даже трудно описать насколько сильно.

Пообщавшись с директором, сделали вывод, что интерактивное оборудование для инклюзии более чем нужно. К сожалению, в нашей стране еще мало успешных историй об адаптации детей с особыми потребностями с помощью сенсорного оборудования, в частности интерактивной доски. И мы уверены на 100%, что госпожа Алла со своим коллективом будут в числе первых.

Имеете свою историю преподавания с помощью интерактивного оборудования и хотите стать героем следующей статьи, пишите на почту — smm.intboard@gmail.com.