Как научить детей сторителингу
Всем, без исключения, знакома история, когда учитель дает задание “Напишите произведение о том, как вы провели каникулы”.
Каникулы уже скоро, поэтому очень скоро эта задача станет камнем преткновения для школьников. Обучение детей сторителингу является важным элементом их развития, поскольку это навык, способствующий развитию творчества, речи и умения выражать собственные мысли.
Яркий пример – истории людей на TED. Это правдивые рассказы по темам, в которых спикер хорошо ориентируется, может аргументированно доносить информацию до оффлайн и онлайн аудитории. Через 15 минут зритель знакомится с темой, анализирует ее, делает выводы.
Предлагаем подготовиться заблаговременно и разглядеть приемы, которые посодействуют детям освоить процесс сотворения истории.

Вот несколько советов, как научить детей сторителингу:
- Очаровывайте их миром сказок. Введите детей в чудесный мир сказок и рассказов. Читайте вместе с ними книги, рассказывайте интересные истории и способствуйте развитию их воображения.
- Создайте интерес. Спрашивайте детей о том, что их интересует, и создавайте истории на основе их интересов. Так они будут заинтересованы в процессе создания собственных рассказов.
- Используйте карты с историями. Создайте набор карт с иллюстрациями или ключевыми событиями, которые могут вызвать историю. Дайте детям выбрать карту и рассказать собственную версию истории.
- Разрабатывайте персонажи. Помогайте детям создавать интересные персонажи для своих рассказов. Спрашивайте их о характере, виде, цели и других аспектах персонажа.
- Используйте игры. Разработайте игры, способствующие сторителингу, например, “История по словам”, где каждый участник добавляет одно слово в историю.
- Содействуйте творчеству. Вдохновляйте детей использовать свое творчество. Дайте им возможность рисовать, делать куклы или путешествия в другие миры с помощью игрушек.
- Организуйте ролевые игры. Позвольте детям воплощать роли разных персонажей и рассказывать истории с их точки зрения.
- Создайте коллективные истории. Начните историю, а затем позвольте каждому участнику добавить свой собственный эпизод. Такой коллективный подход способствует взаимодействию и развитию творческих навыков.
- Используйте технологии. Позвольте детям использовать технологии для создания видео рассказов или аудиоисторий. Это может быть любопытный способ выявить их таланты.
Техники сторителинга
- Путешествие героя. Классика с детства: есть герой и стоящая перед ним проблема. Автор рассказывает о пути героя, в конце нас ждет хэппи-энд. Важным элементом является кульминация и четкость изложения.
- Ошибки украшают или Гора. Тот самый герой, но без хэппи-энда. Все, что случилось с ним – опыт, который поможет в будущем. Здесь целесообразно привести реальный пример о неудаче в бизнесе, крахе проекта и выводах, которые сделали герои.
- Рамка. Есть основная канва, в которую автор добавляет историю. Наверное, все читали “1001 Ночь”. Суть та же.
- Контраст. Есть две истории: одна вполне реальная, другая — вымышленная. Техника построена на контрасте – сравнении реального и того, что могло произойти.
- Начинаем с конца. Читатель знакомится с фактом, непонятным и интригующим. Чтобы найти объяснение того, что он увидел сначала, следует прочитать всю статью.
Обучение детей сторителингу – это веселый и полезный процесс, который развивает многие аспекты их личностного и речевого развития.
Искусство сторителлинга – это один из самых естественных и одновременно эффективных способов придать учебному процессу особое качество.
Надеемся, эта статья была полезна вам. Пока ждете следующего материала, советуем просмотреть наше видео об уходе за интерактивной панелью.
Поскольку этот вопрос интересует каждого третьего нашего клиента. Не забудьте поставить по вкусу.