12 способов настроить класс на продуктивную работу

Что можно сделать такого, чтобы дети хотели учиться? Конечно, кроме купить интерактивную доску.

Вот несколько идей, которые можно реализовать в классе. На воплощение одних хватит и минуты, а для других нужна серьезная подготовка.

1. Пространство для разработок

Это о нашем с вами любимый STEM. Любознательность у ребенка пробуждает процесс разработки, реализации идеи в реальность. В наше время существует очень много материалов и приборов для создания полноценного STEM-урока, среди которых и 3d-принтер.

2. Геометрическая смесь

Этот подход компонует сочетание форм – строк, групп, полукруглых таблиц. Хотя мебель на рисунке выше могут быть вне вашими досягаемости, вы можете сделать подобный эффект с помощью комбинации столов и столов.

3. Дифференциации

Это физическое группировки, но исходя из областей дифференциации – предварительные знания, уровень ученика, индивидуальные навыки и тому подобное. Этот способ будет эффективным, если учитель в совершенстве знает особенности каждого ученика и сможет совместить их так, чтобы они дополняли друг друга.

4. Fishbowl

По стратегии Fishbowl группу учеников помещают посередине, а группу снаружи – по колу, обращенной к группе в центре. “Рыбки” в центре имеют одну функцию (например, чтение ролей из спектакля, решения проблемы, анализ искусства и т.п.), тогда как группа снаружи участвует в обсуждении. Здесь каждый имеет свой голос – и возможность для размышлений.

5. “Google Room”

Подумайте о цветах. Множество цветов. Формы и текстуры – тоже. Различные источники освещения. Много естественного света, если это возможно. Сферы для работы в одиночку, в парах или в группах. Сидя. Стоя. Открытость. Сотрудничество. Возможно, это кажется нелогичным, но компания Google так не считает. На фото один из их кабинетов.

6. Две стороны


Вы также можете разделить класс на “две стороны”. Это может быть особенно эффективным для занятий по социальным исследованиям или других предметных областей, которые используют беседу как учебную стратегию.

Вы также можете иметь две стороны, состоящие из угловых рядов. Это не огромное изменение от традиционного уклада, но это дает несколько преимуществ. Ученики более естественно находятся в поле зрения друг друга и могут эффективно коммуницировать.

7. Гигантский овал


Как правило, это используется для создания команд. Дает возможность всестороннего обсуждения, дебатов, сократических семинаров и предметных разговоров.

8. Учитель посередине


Представьте себе “обычный класс”, но с преподавателем (и его рабочим столом) посередине. Очень меняет динамику класса. Это будет это эффективным инструментом обучения.

9. Два круга


Эта методика не идеальна для работы в малых группах, но имеет свои плюсы. Одним из них является гибкость настройки работы. Одно гигантское круг может работать хорошо для ежедневных задач, но два круга идеально подходят для этого.

10. Подвижные группы


Это меньше касается формы парт, а больше – рабочего процесса и дизайна уроков. Идея здесь заключается в том, чтобы спланировать уроки и подразделения, которые требуют от учеников совместной работы с различными группами по разным причинам, и держать их в движении, будь то в пределах одного класса, одной недели или общей части.

11. Учебные лаборатории


Речь идет не только о классических лаборатории и занятия по химии или физики. Даже в литературе этот метод актуален. Задайте вопрос, над которым они должны самостоятельно поработать. Далее, дайте время обсудить “результаты исследований” между собой, а уже потом озвучивать их учителю. Такой подход вдохновляет детей на креатив и дает возможность принимать решения самостоятельно.

12. Новизна


Меняйте учебное пространство еженедельно. Даже поменяны местами книги на полке активируют умственную деятельность. Если же учитель сумеет адаптировать урок под пространство и затем изменять его, в зависимости от потребностей, это дает не чтобы результат. Ученики становятся более внимательными, материал усваивается эффективнее.

Вот такие, не сложны 12 способов, которые помогут активировать любознательность школьников и наладить эффективный учебный процесс с минимальными затратами.